Версия для печатиНа печать Написать письмоНаписать письмо ВойтиАвторизация Карта сайтаКарта сайта
ЧУДО-ПЕЧЬ на Осокорках
ЧУДО-ПЕЧЬ на Осокорках
chudo-pech.kiev.ua
(044) 2271761 , МТС (095) 335 8660, Киевстар (068) 558 6834

ШАМОТНАЯ КЕРАМИКА РУЧНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОТДЕЛКИ ФАСАДА, ИНТЕРЬЕРА, ПЕЧЕЙ И КАМИНОВ.

Главная
 
Плитка шамотная серийная
 
Декор, панно, таблички
 
Столешницы шамотные
 
Кирпич шамотный каминный
 
Детали каминов
 
Печное литье
 
Печные клея и штукатурки
 
Другие материалы
 
Партнерство
 
Косовская керамика
 
Аренда
 

Шамот и природный камень. Что, где и как применить.

Часто и заказчики, и дизайнеры становятся перед выбором между природным камнем и керамикой ( в частности, шамотной ). Так чему же стоит отдать предпочтение, в том или ином случае ? В чем отличие материалов и их схожесть ? Здесь мы представляем свое видение. 

Мы разделим камень ( по народному, а не в научном понимании )  на три основные категории - "ценные" виды камня ( мрамор, оникс, гранит ... ) , мягкие виды камня ( песчанник, туф, ракушняк ) и искусственные аналоги.

Искусственный камень ( его недорогие виды, гипсовый  например ), кроме низкой цены - других преимуществ не имеет. Наблюдая его применение в общественных помещениях на протяжении нескольких лет - оправданность его применения вызывает вопросы. Так, например, в фирменном магазине Рошен, что на углу возле Житнего рынка,  гипсовая плитка "под кирпич" имеет множество сколов и потертостей. Грубо говоря, окрашенный наружный слой обожран до белого гипса , особенно на наружных углах, местами вообще отлетела. Вывод такой - ее лучше применить в тех местах, что не будут испытывать механической нагрузки, а нагруженных местах в общественных заведениях применить более стойкие аналоги. Делаем ударение на "применение в общественных местах". Ибо использование гипсовой плитки в интерьере - оправдано с технической ( меньше нагрузка ), но сомнительно - с эстетической точки зрения. Во всяком случае, в интерьерах с претензией на индивидуальность. Ее массовое применение  началось года так с 2005-го, когда масса предпринимателей освоили несложную технологию изготовления гипсовой плитки. Массово и заказчики, и ненабравшиеся опыта молодые дизайнеры, стали гиперактивно применять гипсовый камень "где надо - и где не надо", с точки зрения сеюминутного веяния моды. Но этот материал не дает ощущения дороговизны, надежности, шика. В итоге сегодня, в 2015-м году, когда видишь фото интерьеров выставленной на продажу жилой недвижимости с претензией на "элитность", где несуразно представлены целые массивы выложены гипсовой плиткой "под дикий камень" в сочитании с "обоями в цветочек" - элитность таких квадратный метров вызывает, мягко говоря, сомнения. То есть, стойкое впечатление под названием "это вчерашний день". А ведь камень относится именно к тем материалам, которые и через сотни лет не должны вызывать "ни технических, ни эстетических  вопросов". Египетские пирамиды, древние дворцы и замки, церкви и соборы - у кого-то повернется язык дать определение "вчерашний день" древним камным, отполированным ветром и дождями ? 

Объекты архитектуры, простоявшие сотни и тысячи лет, строились чаще с применением местного камня, свойства которого были уже понятны и проверены. Иногда в отделке использовали и мрамор, гранит, базальт, но чаще это был известняк - но! - уже достаточно плотный, немолодой. Пусть он и темнеет с годами, но современные технологии позволяют его периодически очищать. Ясно одно - крупные, грубо отесанные глыбы такого камня хороши в постройке крупных сооружений. А с точки зрения сегодняшнего дня - цоколя, наружной части дома, заборов - всего того, что имеет логически вяжется с понятием "мой дом - моя крепость". Если же хочется "разбавить" , иногда слишком уж грубую , основательность камня - применяют тонкую резьбу, вставки изх других материалов. И вот здесь шамот, глазурованная керамика, может составить камню хорошую компанию. Примеры из истории - царские дворцы , зиккураты Шумера, Ассирии, Вавилона , Персии. Это были первые в истории архитертуры - и очень яркие - примеры использования глазурованного кирпича и плитки, и их сочитания с кладкой каменной. Глазурованная керамика светилась в лучах солнца, удачно подчеркивали богатство сооружения. Такие примеры и сегодня вдохновляют архитекторов, разбавляя серость камня цветными акцентами. Надо отметить, что глазурованный шамот , в отличие от известняка, обладает ( кроме разнообразия цветов ) одним важным свойством. Дело в том , что мягкие виды камня ( известняк, песчанник ) желательно периодически вскрывать гидрофобизирующими растворами, дабы защитить камень от влаги и грязи. Так вот глазурь, покрывая даже тонким слоем, пропитывает верхний слой шамота , остекловывая его поверхность. Ухаживать за такой поверхностью на порядок проще чем за поверхностью камня, пропитанного гидрофобией. Особенно заметна разница между глазурованным шамотом и плитняком песчанником, широко используемый в Западной Украине и Крыму. Прекрасный недорогой материал, что дает заметную экономию при отделке больших площадей вне помещения - заборов, цоколя, дорожек. Здесь шамотные изделия так же могут удачно вносить яркие акценты в серо-коричневую массу песчанника. Однако применение песчанника в интерьере ограничено, в первую очередь из-за его "дикого" вида.

Простота в уходе , разнообразие фактуры, цвета , глубина эффектов глазурей , в интерьере ставит шамот на один уровень с такими материалами, как мрамор и гранит. Полудрагоценные виды камня  оникс, алебастр, малахит - то что иногда используется в отделке интерьера  - мы здесь не рассматриваем, это совсем другая история ( хотя глазурь иногда может давать такие эффекты, что можно и поспорить). Мрамор - чудесный материал, наделенный природной глубиной, прожилками, вкраплениями. Строги прямые линии мраморных изделий, в частности каминов, как бы заявляют, что здесь все "просто и дорого". Но при этом "души" автора, художественности - для этого нет места, только то что заложила природа. Шамот - куда более "демократичный" материал, он дает куда больше возможностей для творчества, будь-то криволинейные формы, рельеф, орнамент, фактура или глубина глазурей. В итоге , и мрамор, и шамот находят себя каждый - к своем интерьере. Тем не менее, глазурованный политой глазурью шамот прекрасно сочитается с мрамором, давая оригинальный результат.