Версия для печатиНа печать Написать письмоНаписать письмо ВойтиАвторизация Карта сайтаКарта сайта
ЧУДО-ПЕЧЬ на Осокорках
ЧУДО-ПЕЧЬ на Осокорках
chudo-pech.kiev.ua
(044) 2271761 , МТС (095) 335 8660, Киевстар (068) 558 6834

ШАМОТНАЯ КЕРАМИКА РУЧНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОТДЕЛКИ ФАСАДА, ИНТЕРЬЕРА, ПЕЧЕЙ И КАМИНОВ.

Главная
 
Плитка шамотная серийная
 
Декор, панно, таблички
 
Столешницы шамотные
 
Кирпич шамотный каминный
 
Детали каминов
 
Печное литье
 
Печные клея и штукатурки
 
Другие материалы
 
Партнерство
 
Косовская керамика
 
Аренда
 

Чем и как облицевать камин

Камины делятся на два основных вида — с открытой топкой из шамотного кирпича , и закрытой — с каминным вкладышем и дверкой с огнеупорным стеклом. Соответственно, при отделке есть некоторые особенности.

В  случае камина с открытой топкой  облицовка камина прогревается слабо, в основном балка перекрытия,вокруг топочного пространства и верхняя часть ( наружная кладка дымосборника ), при этом большая часть тепла топка камина дает прямым отражением от пламени и стенок. Поэтому , при облицовке открытого камина внимание нужно обратить на качество изготовления балки перекрытия, обрамление топки сделать из огнеупорного декоративного материала и наружной отделки дымосборника. Последний часто обшивают гипсокартоном, закладывая внутрь изоляцию, ускоряя процесс его отделки — но при этом теряя значительную часть тепла, которую могла бы отдать кладка в помещение. Кроме того, именно там накапливается большая часть тепла от пламени, и верхняя часть еще долго остается горячей после того, как огонь в очаге угас. И вот здесь заказчик должен определиться — хочет ли он максимально эффективно использовать тепло от камина, и тогда применяемые в облицовке материалы должны быть термостойкими, теплоаккумулирующими и теплопередающими — или тепло от камина его интересует мало, зато определяющим фактором является применение мрамора редкой породы и прочее. Нужно отметить, что керамика ( лепится то из глины !) может быть очень разнообразной как по форме, размеру, фактуре , цвету, толщине покрытия, в том числе можно получить имитацию некоторых видов камня, дерева и тд.

Эти факторы определяют материалы, которые могут быть использованы в облицовке. Шамотная плитка, изразцы, печная штукатурка применяться без ограничений, другие же материалы — мрамор, гипс, другие виды камня — требуют грамотного применения изоляции.

В камине с чугунным или стальным вкладышем горение происходит в отдельной топке, не связанной с облицовкой ( между наружной оболочкой и вкладышем — воздушный зазор, так называемая тепловая камера ). Облицовка греется более мягко и равномерно, основная часть тепла ( обычно около 50% ) попадает в помещение с помощью конвекции. Если тепловая камера сложена из теплопередающего материала ( обычно кирпича) , облицованную так же теплопередающими материалами — к конвективной передаче тепла добавится тепло лучевое ( еще плюс 30% ) от нагретой кладки. Заказчик опять таки  должен сделать выбор — то ли в пользу более полного использования энергии горения ( а значит в пользу шамота, изразцов, печной штукатурки ) — то ли в пользу материалов , не передающих тепло, но продиктованных другими факторами. Тепловую камеру тогда необходимо изолировать с внутренней стороны — и потом на нее хоть «обои клей».

Вне зависимости от типа камина, при его облицовке есть несколько определяющих факторов :

- Камин должен внешне соответствовать общему стилю помещения. Строгие мраморные порталы в деревянном срубе не что иное, как памятники безвкусицы и жлобства.

- В момент горения камина все наше внимание переключается на топочное пространство. Обрамление окна камина, перехода топки в облицовку всегда должно быть технически грамотным и дизайнерски продуманным.

- Балка перекрытия окна камина должна быть собрана без применения уголка и швеллера. Уголок, имея разный с кирпичом КТР, со временем разрушит балку.

- Плитка, декор со сложным орнаментом обязательно должна быть использована в окружении простой плитки, иначе это будет смотреться навязчиво.

- Детали каминов — полки, ноги, верхняя надстройка — должны быть сохранять пропорциональность. Самые дорогие и красивые материалы, примененные с нарушением пропорций, испортят любой камин. В небольшом, но высоком помещении верхний короб, например, может оказаться слишком большим. Если дымовая труба входит в канал невысоко — лучше завершить короб сразу над входом, а не «тянуть» его до потолка. В противном случае лучше искусственно «украсть» у надстройки часть площади, расположив на нем зеркало, панно, орнамент из тех же материалов, что применены в нижней части камина.

- Ниши для хранения дров лучше полностью облицевать . Некоторые европейские дизайнеры, чаще для современных каминов,  предлагают для хранения дров большие ниши, покрытые светлой штукатуркой. Они элегантно дополняют камин, однако на практике очень быстро этими же дровами засаливаются и обдираются ( или никто в них дрова не хранит, сохраняя красоту ). В конце концов, можно использовать плитку соответствующего цвета и формата.

- Чем меньше камин, чем более сложные формы он имеет — тем более мелкие элементы , вплоть до мозаики, лучше подходят для аккуратной отделки.

- Крупноформатные элементы с блестящей, глянцевые поверхности политой глазури, с эффектами металлизации выглядят урбанистически, и чаще пойдут для отделки современных каминов, тогда как изделия с неравномерным однослойным покрытием, с эффектами «поджаристой корочки», шершавой, потертой поверхности обычно имеют рустикальный вид и используются в отделке каминов под старину, в народном стиле, и других подобных.