Версия для печатиНа печать Написать письмоНаписать письмо ВойтиАвторизация Карта сайтаКарта сайта
ЧУДО-ПЕЧЬ на Осокорках
ЧУДО-ПЕЧЬ на Осокорках
chudo-pech.kiev.ua
8 (044) 2271761

ШАМОТНАЯ КЕРАМИКА РУЧНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ОТДЕЛКИ ФАСАДА, ИНТЕРЬЕРА, ПЕЧЕЙ И КАМИНОВ.

Главная
 
Партнерство
 
Плитка шамотная серийная
 
Декор, панно, таблички
 
Столешницы шамотные
 
Кирпич шамотный каминный
 
Детали каминов
 
Печное литье
 
Печные клея и штукатурки
 
Другие материалы
 
Косовская керамика
 
Аренда
 
Последние фотографии

Применение шамотной керамики для фасадной отделки

Какими качествами должна обладать наружная облицовка дома ? Долговечность, прочность, морозостойкость, красота. Шамотные изделия отвечают этим требованиям. Естественно, мы не утверждаем что каждому необходимо использовать фасадный шамот. Это был, есть и будет материал для избранных -  благородный, подчеркивающий индивидуальность, стиль и вкус. Технология двойного обжига при высоких температурах делает шамот дороже пористых и мягких видов камня ( песчанника и прочих ). Однако покрытие слоем глазури  ( расплавленного цветного стекла ) - на порядок более стойкое, чем любая пропитка для камня, ставя стойкость шамота в один уровень с мрамором и гранитом. И если мрамор и гранит имеют данную природой красоту, то пластичный рукотворный шамот может иметь гораздо больший выбор фактуры и цвета, и реализовать более сложные конфигурации. Однако есть еще одно бесспорное преимущество - в отличии от металла ( речь идет о отливах, планках премыкания, откосах и пр ) - шамот имеет близкий КТР коэффициент расширения с такими материалами как штукатурка, бетон , камень, гипс. Потому на примыкании с ними со временем не возникнет трещин. И, безусловно, шамот не гниет и не ржавеет. А потому задуматься о применении шамота стоит тем кто строит надолго. 

В сущности, для наружного применения в шамот добавляются легкоплавкие составляющие, заплавляющие при обжиге поры ( что и дает влаго- и морозостойкость ), и полученный плотный материал правильнее называть клинкер. Но учитывая , что суть глиномассы ( смесь обожженных зерен шамота с глиной ) и его пластика остается неизменной - мы с Вашего позволения будем называть его шамотом.

 Наружное применение шамота в разных странах Вы можете найти на нашей странице "Керамика в мировой архитектуре". В данном разделе представлена часть наших работ.

История применения керамики в архитектуре имеет большую историю.

 Первоначально изразцы применялись как элементы архитектуры и как отделка интерьера — стен, полов, потолков. Вообще, изразцами считали любые декоративные керамические элементы, которые отличались от простой, не покрытой глазурью, плитки — формой, рельефом, росписью, яркой глазурью. Это сегодня расписанные или политые керамические элементы мы считаем плиткой, выделяем отдельно архитектурные керамические элементы, а изразцами называем именно плитку с румпой, предназначенную для каминов и печей.

В сущности, изразцы возникли где-то на тысячу лет позже обожженного кирпича, а именно две тысячи лет до Р.Х. ( считается, что обжиговый кирпич был найден в Месопотамии , и датируется 3-м тысячелетием до Р.Х.) Первые изразцы были найдены в Египте, внутренние камеры ступенчатой пирамиды фараона Джосера в Саккаре облицованы голубыми изразцами. Дальнейшее развитие технологии обработки камня и вкусы фараонов , и его отсутствие в других предопределило тот факт, и следующий этап развития изразцов как элементов отделки произошел на Ближнем и Среднем Востоке в первом тысячелетии до н.э. , благодаря царям Ассирии, Вавилона , Персии . Изразцы, глазурованный фасонный кирпич и плитка украсили дворцы тех времен. И третьей волной , расцветом, можно считать развитие применения изразцов в архитектурном искусстве ислама, которое началось примерно в 750 году и длилось до 16-17 века. Благодаря развитию технологии формовки, обжига и глазуровки керамика получила широчайшее распространение в декоративной отделке мечетей, дворцов и замков. Благодаря Востоку, частично через мавританское завоевание Испании, частично — торговыми путями через итальянские города-государства, керамика проникла в Европу, и по сей день Испания и Италия считаются законодателями керамической моды. Где-то в этот же период изразцы ( образцы ) применяются для архитектурной отделки храмов и дворцов на Руси, и только чуть позднее разделяется понятие изразец как плитка с румпой для печи  и изразец как архитектурный отделочный элемент.

Крещение Киевской Руси и строительство храмов, влияние Византии привело к мощному развитию строительства в целом, и в частности появления архитектурно-строительной керамики. Так использование специальных керамических горшков «голосников» является византийской традицией . «Голосники» применялись при сооружении стен, арок, парусов купольных конструкций для уменьшения их веса , а так же как резонаторы ( для этого их вмуровывали отверстиями внутрь храма ). Эта техника впоследствии оказала влияние на строительство ранних кафельных печей.  Развивались ремесла, в Киеве специализация углубилась настолько, что от гончаров отделились  «корчажники», «плинфоделы», «плиточники». Печи в городских домах уже строили не только из глины, но применяли плинфу, бой гончарной посуды, камни.

Керамическая плитка стала распространенным и характерным декоративным материалом, естественно это касалось культовых сооружений и княжеских хоромов. Применение плитки , вероятно, пошло от территории Северного Причерноморья, где были сильны строительные традиции древней Эллады. Например, фрагменты плитки в облицовке окон и дверей , пола обнаружены в древнем Херсонесе. Влияние Византии, где переплелись Ближний Восток и Средиземноморье, подтолкнуло процесс изготовления керамической плитки. Производство гладких политых ( одноцветных и расписанных ) плиток началось в Киеве, откуда распространилось и на другие земли Киевской Руси, в том числе и на территорию современной России. И если изначально политые плитки применялись как недорогой способ имитации мозаик византийских храмов, то далее их производство переросло в самостоятельный вид самобытного художественного ремесла. Цвета применялись желтый, зеленый, красный, реже — синий, голубой, черный.

Параллельно в Галичине развивалось изготовление рельефной керамической плитки, оттиск на которой делался с помощью резной деревянной формы-матрицы. Появились невиданные ранее в наших краях мотивы — львы, грифоны, сирины, птицы с распущенными хвостами — пришедшие, скорее всего, через Византию из Ирана, Персии.

Монголо-татарское нашествие приостановило бурное развитие керамики на территории Украины-Руси. Позднее политые киевские плитки, рельефная галицкая плитка и традиции вмуровывать горшки «голосники» в строительные конструкции явились фундаментом для развития печных изразцов.